Согласно психологическим исследованиям, людям свойственно забывать такие мелкие вещи, как телефон, зонтик и пакет с продуктами, именно в транспорте. Все дело в том, что во время езды в такси человек чаще всего обдумывает свои планы на ближайшее время. Женщина, например, может думать о том, что приготовить на ужин, а мужчина — с кем будет сегодня вечером играть его любимая команда. Мозг расслабляется, думая о своих делах, поэтому забывает о том, что должен сделать в данный момент.
Есть вероятность, что пассажир вспомнит о забытом зонте, если почувствует на себе капли дождя, выходя из машины. Вот так работает человеческий мозг и дело тут не в плохой памяти или рассеянности.
Было проведено несколько исследований по поводу того, какие именно профессии подвержены тому, чтобы забывать вещи в такси. Рекордсменами стали учителя, юристы и ведущие менеджеры. Всех этих специалистов объединяет одно — большое количество стрессов на работе. Когда уставший учитель или юрист едет домой в такси, то ему не хочется думать о том, что ему нужно еще не забыть сделать, он просто расслабляется.
Причины, по которым люди оставляют вещи в такси, вполне понятны. Но это никак не решает проблемы. Итак, что нужно сделать тому, кто остался без любимого зонтика или тем более телефона?
1. Не стоит переживать хотя бы потому что ваше здоровье важнее даже самого дорогостоящего телефона. Даже если вы не сможете вернуть то, что потеряли в такси, на это можно будет заработать и купить в будущем, а нервные клетки будут потеряны навсегда.
2. Если есть номер телефона водителя, то стоит позвонить ему. Тут важно учитывать один момент: ваше поведение во время поездки. Если пассажир был вспыльчив и груб, то таксисты скорее выбросят потерянные вами вещи из машины, чем вернут вам. Это просто человеческий фактор. Когда пассажир был внимательным и вежливым, то ему будет легче договориться с таксистом о возможном возврате. Поэтому лучше с таксистом во время езды не ссориться.
По этому поводу был проведен опрос. У таксистов спрашивали, в каких случаях они стремятся отдать своим пассажирам потерянное. Во многом это зависит от порядочности водителя, но немаловажную роль также играет и личный фактор. Большинство водителей сказали, что стараются вернуть вежливому и приятному пассажиру вещь, которую тот случайно оставил. А если во время звонка пассажир начинает нервничать и кричать, то помогать такому человеку совершенно не хочется.
3. Когда пассажир пользуется услугами легальной организации, то всегда можно связаться с диспетчером и объяснить ситуацию. Чаще всего в таких компаниях водители осматривают сидения и возвращают забытые вещи. Когда диспетчер определит, какой именно водитель вас подвозил, он самостоятельно свяжется с ним. Когда водитель отказывается отдавать потерянные вещи, его могут даже уволить.
Вернется ли к пассажиру его вещь или нет, зависит не только от порядочности водителя, но и того, кто будет ехать в этой машине после вас. Если вы ехали в такси в праздничный день, то будет много желающих добраться с одного места в другое, а значит ваш телефон или другую ценную вещь мог присвоить себе непорядочный пассажир. В таком случае необходимо обратиться в милицию.
Потеряв вещь в такси важно помнить две вещи: во-первых, ничто не стоит потерянных вами нервов, во-вторых, в любом случае нужно сохранить доброе отношение к окружающим людям.
- Вперед » « Назад